Следить за новостями:

RSS

10 декабря 2019

Интервью председателя Правления ПФР Антона Дроздова информагентству ТАСС, 05.12.2019


-

С 1 января 2020 года в России вступает в силу федеральный закон об электронной трудовой книжке. О том, в чем преимущество электронной трудовой книжки, могут ли граждане и дальше пользоваться бумажной трудовой книжкой, какие сведения о работнике будут предоставлять работодатели, и о сохранности этих данных в интервью ТАСС рассказал глава Пенсионного фонда России Антон Дроздов.

Антон Викторович, с 1 января 2020 года вступает в силу федеральный закон об электронной трудовой книжке. ПФР будет вести учет сведений о трудовой деятельности граждан. Скажите, какую информацию будут передавать работодатели в ПФР с нового года?

С 1 января 2020 года работодатели будут ежемесячно предоставлять в электронном виде в Пенсионный фонд данные о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника. То есть это сведения о приеме на работу или увольнении с работы, о месте работы, профессии, должности и сведения о любых изменениях, которые происходят внутри организации, например — перевод с одной должности на другую, из одного структурного подразделения в другое или переименование организации. Раньше в Пенсионном фонде таких данных не было, теперь же все, что записано в трудовой книжке, будет предоставляться нам в электронном виде от работодателей в соответствии с Трудовым кодексом.

 Работодатели уже готовы к новым изменениям?

В августе этого года мы начали пилотный проект с 15 крупнейшими страхователями и разработчиками программ бухгалтерского обеспечения. С сентября мы тестируем это взаимодействие, а разработчики дорабатывают свои программы. В настоящее время уже завершается их тестирование, и мы рассчитываем, что после 15 декабря они могут быть переданы страхователям. 

Что-то кардинально изменится для работодателей?

Начиная с 2020 года работодатели будут ежемесячно предоставлять нам сведения о работниках. Первый отчет о работниках за январь месяц мы получим до 15 февраля.

А с 2021 года данные будут предоставляться более оперативно. То есть данные о приеме на работу и увольнении работодатель будет передавать нам на следующий рабочий день. Это нужно для того, чтобы у работника сразу были на руках эти сведения для его последующего трудоустройства. А вот остальные сведения работодатели будут предоставлять также ежемесячно. 

Понесут ли какие-то расходы работодатели? 

Все процессы будут осуществляться в рамках стандартных процедур и на основе доработанных бухгалтерских программ, поэтому работодателю нужно будет просто освоить новую версию. 

Работники, которые хотят сохранить бумажные трудовые книжки, должны написать об этом заявление в 2020 году. Кто обязан уведомить об этом работника? Есть ли какие-то сроки уведомления? Как быть, если работник увольняется с места работы, где он писал заявление, и трудоустраивается в другом месте? 

По закону работодатель обязан до 1 июля 2020 года уведомить своих сотрудников об изменениях в трудовом законодательстве. При этом предусмотрено, что гражданин в течение 2020 года должен сделать выбор и написать заявление о том, что он либо оставляет свою бумажную трудовую книжку, либо переходит на электронную. В случае, если работник выбирает новый формат, то бумажную трудовую ему выдают на руки. При увольнении работодатель предоставляет работнику сведения о трудовой деятельности по специальной форме либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, — как выберет сам работник. Но если вдруг работник потеряет этот документ, то все сведения всегда можно получить из базы данных ПФР.

В случае, если работник выбирает бумажную трудовую книжку, то работодатель просто продолжает ее вести и при увольнении выдает ее на руки. У следующего работодателя такой работник также имеет право вести бумажную трудовую книжку или изменить свой выбор.

Для сотрудников, которые с 2021 года впервые вступают в трудовую деятельность, организации будут вести сведения о трудовой деятельности только в электронном виде.

Кроме того, если человек не написал ничего в течение 2020 года, например, был в длительной командировке, в отпуске, болел или не работал, то за ним и после 2020 года сохраняется право написать заявление о своем выборе в пользу бумажной или электронной трудовой книжки. До тех пор работодатель будет продолжать вести его трудовую книжку в бумажном виде. 

Будут ли в электронной трудовой книжке сведения о причине увольнения? Сможет ли следующий работодатель увидеть, по какой причине уволили сотрудника? 

Да, будут вписаны номер приказа об увольнении и основание для увольнения.

Без согласия сотрудника работодатель может взглянуть на эти данные?

Нет, конечно. Это персональные данные. 

Электронная трудовая книжка не может случайно потеряться?

Не может. Сведения о трудовой деятельности хранятся в системе Пенсионного фонда, которая соответствует всем требованиям по приему, хранению и обработке персональных данных. Для этого применяется самое современное оборудование, использование которого одобрено и рекомендовано регуляторами в области защиты информации. Гораздо чаще люди теряют бумажные трудовые книжки. 

Если вдруг внесли неправильные сведения в электронную трудовую книжку, что тогда делать?

Если внесены неправильные сведения по вине работодателя, то на основании заявления работника работодатель обязан нам направить уточняющие формы отчетности. 

Предусмотрены ли какие-либо наказания для работодателей за неправильное предоставление данных о работниках в Пенсионных фонд?

Да, в Госдуму уже внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях. Работодатель несет ответственность за несвоевременное, неполное и неправильное предоставление сведений о трудовой деятельности граждан. Если есть нарушения в сроках, полноте и достоверности предоставленной информации, то Пенсионный фонд направляет данную информацию в Роструд. И уже Роструд применяет меры административного воздействия в отношении этого работодателя. В том законопроекте, который поступил в Госдуму, такой мерой является предупреждение. 

Будут ли работодатели передавать сведения о наградах, почетных грамотах министерств и ведомств, благодарственных письмах, знаках отличия? Сегодня можно внести эти сведения в трудовую книжку. 

Предоставление информации о наградах в составе сведений электронной трудовой книжки не предусмотрено. Это связано с тем, что и сейчас различные льготы, которые предоставляются в связи с наличием наград, назначаются не на основе сведений из трудовой книжки. Для этого нужно предоставить государственную награду и документы к ней в соответствующий орган — орган соцзащиты, Пенсионный фонд или другой.

Поэтому дополнять сведениями о награде трудовую книжку нет необходимости. Кроме того, это лишняя нагрузка на работодателей. Трудовая книжка — это инструмент для учета стажа, а награды — для получения льгот. 

Какие-то новеллы появились в этом законопроекте при обсуждении в Госдуме?

В первой редакции законопроекта работодатель обязан был сообщать нам только о приеме на работу, увольнении и кадровых изменениях. Во втором чтении появилась норма о том, что при передаче указанных данных впервые одновременно сообщаются данные о последней должности. Это нужно для анализа рынка труда, чтобы иметь точные данные о том, сколько людей трудоустроено, в каких отраслях и по каким профессиям. Например, для вузов и колледжей важно иметь представление, кто из их выпускников трудоустроился по своей специальности, а кто нет.

 Антон Викторович, Пенсионный фонд и сейчас ведет учет работающих граждан. Сколько человек сегодня в этой базе?

Специальный номер индивидуального лицевого счета — СНИЛС — присваивается всем гражданам Российской Федерации, а также гражданам, которые приехали в Россию и вступили в трудовые отношения.

В настоящее время насчитывается около 156 млн СНИЛС. То есть Пенсионный фонд ведет учет как работающих, так и неработающих граждан. 

Сколько на данный момент работающих граждан?

В течение года мы получаем данные о работе порядка 63 млн человек. Это граждане, которые работали хотя бы один день в году. 

Если человек потерял справку о трудовой деятельности или ему нужны эти сведения для предоставления по месту требования, то где он может их взять?

Сведения по установленной форме могут выдать работодатель, Пенсионный фонд, их можно получить в МФЦ. Также можно получить в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда или портале Госуслуг. Указанные сведения можно распечатать или отправить по месту требования в электронном виде. При этом документ не надо заверять, поскольку он уже будет с электронной подписью.

Мы сейчас и с материнским капиталом так сделали. Не обязательно получать сертификат в бумажном виде, можно подать заявление и получить решение о выдаче маткапитала в электронном виде в своем личном кабинете или в МФЦ. 

Раз вы сами упомянули про материнский капитал, не могу не спросить… Правительство недавно разрешило строительство домов на дачном участке на средства маткапитала. Это новое направление программы?

Скорее, просто конкретизировали норму. В принципе, такая практика у нас была, но норма звучала неоднозначно. Таким образом, по предложению правительства была уточнена норма закона, которая закрепила сложившуюся практику.

Будет ли она востребована, как вы считаете?

Будет, я думаю. Раз уже есть такая практика. 

Антон Викторович, вы сами оставите бумажную трудовую книжку?

Я перейду на электронную трудовую книжку, для меня это удобнее.

https://www.pfrf.ru/backoffice/publicadmin/press_center/lead_interview/~4679 

Назад к спискуНазад к списку


Года памяти и славы
-
стопкоронавирус.рф
-
9 Мая
75-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Общероссийское голосование по вопросу одобрения изменений в конституцию российской федерации
Избирательная комиссии Свердловской области
Подвиг народа
Подвиг народа
Портал Госуслуг
Портал Госуслуг
Бюджет
Городской округ Карпинск
"Дополняя друг друга!"
Информационный портал для людей с ограниченными возможностями здоровья "Дополняя друг друга!"
Доступная среда Свердловской области
Карта доступности АИС "Доступная среда Свердловской области"
Неформальная занятость
-
Исполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года
Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года
Соцопросы — Портал "Открытое Правительство" Свердловской области
Об оценке населением эффективности деятельности руководителей ОМС муниципальных образований
Правительство Свердловской области
Официальный сайт
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области
Сайт министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области
Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов
Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов
Портал малого и среднего предпринимательства Свердловской области
-
Программа «Доступная информация»
В рамках программы каждый житель Свердловской области может получить по льготной цене комплексный продукт: ПК, ПО, подключение к Интернет.
Защита прав потребителей Свердловской области
Сайт содержит базу данных результатов проведенных проверок, на предмет нарушения прав потребителя, а также обеспечивает возможность оперативного поиска необходимой информации по заданным параметрам (по объектам, организациям, производителям).
Министерство юстиции Российской Федерации
Нормативные акты Российской Федерации
Личный кабинет налогоплательщика
Личный кабинет налогоплательщика
Публичные консультации в рамках ОРВ. Принять участие
Публичные консультации в рамках ОРВ. Принять участие
Управление федеральной службы судебных приставов Свердловской области
Управление федеральной службы судебных приставов Свердловской области
Инвестиционная стратегия Свердловской области — 2030
-
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по СО
-
Инвестиционный портал Свердловской области
-
ГБУЗ СО ОЦ СПИД
-
Работа в России
Общероссийская база вакансий
Официальный сайт "Мои документы"
-
РФ Спорт.инфо
РФ Спорт.инфо
Бизнес-класс
Бизнес-класс
МОБИЛЬНЫЙ ОФИС ПФР В ВАШЕМ СМАРТФОНЕ
-
Руководителям социально ориентированных некоммерческих организаций
-
Технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО "МРСК Урала"
Технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО "МРСК Урала"
ГАУ СО "ОЦРТР и СТО"
Государственное автономное учреждение Свердловской области "Областной центр развития трудовых ресурсов и социально-трудовых отношений"
ЭКСПО–2025
Заявочный комитет ЭКСПО–2025
День пенсионера в Свердловской области
-
Доступная среда
Доступная среда
Бесплатная юридическая помощь
Бесплатная юридическая помощь
Пункты оказания бесплатной юридической помощи
пунктах оказания бесплатной юридической помощи
Мой бизнес
Мой бизнес
Меры поддержки сельзхозкооперации
Меры поддержки сельзхозкооперации
РЭО Радар
Сообщите о проблеме в сфере обращения с отходами, и мы ее решим
Каталог сельзхозпродукции
Каталог сельзхозпродукции
Выбери жизнь без наркотиков
Выбери жизнь без наркотиков
Сохранение здорового образа жизни населения
Сохранение здорового образа жизни населения
адаптер.рф
Общероссийский портал www.адаптер.рф
Ветераны.РФ
Ветераны.РФ
ОБД Мемориал
ОБД Мемориал
Профилактические медицинские осмотры. Диспансеризация
Профилактические медицинские осмотры. Диспансеризация
Карта доступности объектов интернет–портала "Жить вместе"
Карта доступности объектов интернет–портала "Жить вместе"
 
 
Закрыть слой Закрыть

Полная карта органов власти Свердловской области

 
Яндекс.Метрика